Куда ставить бензонасос

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 27 дек 2006, 00:10

Рассчитывать объём содержащегося в топливопроводе бензина-дело, конечно, увлекательное. Но не нужное. Мы рассуждаем в стратегическом плане о преимуществах различных конструктивных решений. По поводу гарантии на насос-я не шутил. У меня, правда, копии разъяснительного письма от фирмы Pierburg не сохранилось, но его можно легко найти в магазине запчастей в Москве по ул. Большая Семёновская д. 43 на стенде с сертификатами производителей и информацией для клиентов. Всё остальное-дело каждого автовладельца. Но для справки отмечу, что на своей Е-34 520 М20 я сейчас езжу уже на ЧЕТВЁРТОМ по счёту бензонасосе... Так что не объём считаем, а просто бережём насос, ребята.


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 27 дек 2006, 11:49

Я считал время за которое высосет бенз. Получилось гораздо меньше 20 сек. И ещё я написал, что при окончании бензина машина сразу глохнет и выключает насос, несмотря на тот факт где он расположен. Единственное НО! Если машина будет катиться на передаче, соотвественно будет крутиться двигло и работать насос. Но тут уже не зависит от того где стоит насос, а от того насколько лопух водитель.
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение
e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память
e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро
е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


SharkЕ21
Site Admin
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 12:41
Репутация: 0
Откуда: Волжский, Волгоградская область
Контактная информация:

Сообщение SharkЕ21 » 27 дек 2006, 12:33

Вот это спор.. .:) :) :)
В общем, я больше склоняюсь к мнению Годза - на входе в насос - трубка большая для того, чтобы набрать достаточно большео колиество топлива. На выход поменьше - потому что тут важно даление.... Если на входе поставить трубку потоньше - не хватит для давления количества бенза...
Вот дачный пример - так понятнее будет.... например ,глубина скважины для воды 10м. наверху насос КАМА-10 - центробежный. Всё отлично работает - водичка течёт превосходно под номинальным для этого насоса давлением... Вынимаем этот насос из этой скважины и ставим на скважину 20м.... Качать будет, но столько же воды поднимать не сможет - производительности не хватит поднимать с такой глубины.. Соответственно, на выходе будет весьма фиговая струйка воды....
BMW 320 E21 M20B20


Аватара пользователя
godz320
Гордость клуба
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 10:35
Репутация: 0
Откуда: Kazan, Russia
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение godz320 » 27 дек 2006, 12:49

Shark-E21 писал(а):Вот это спор.. .:) :) :)
В общем, я больше склоняюсь к мнению Годза - на входе в насос - трубка большая для того, чтобы набрать достаточно большео колиество топлива. На выход поменьше - потому что тут важно даление.... Если на входе поставить трубку потоньше - не хватит для давления количества бенза...
Вот дачный пример - так понятнее будет.... например ,глубина скважины для воды 10м. наверху насос КАМА-10 - центробежный. Всё отлично работает - водичка течёт превосходно под номинальным для этого насоса давлением... Вынимаем этот насос из этой скважины и ставим на скважину 20м.... Качать будет, но столько же воды поднимать не сможет - производительности не хватит поднимать с такой глубины.. Соответственно, на выходе будет весьма фиговая струйка воды....


блин ШАРК УМНИЧКА, именно это главная причина установки бенза назад... вторая причина для меня шум.. нах мне нужен в моторном отсеке это жужание?!;) ну и третья сама незначительная это Константиновкая версия ;)


SharkЕ21
Site Admin
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 12:41
Репутация: 0
Откуда: Волжский, Волгоградская область
Контактная информация:

Сообщение SharkЕ21 » 27 дек 2006, 17:35

Но самая грамотная тема - повторюсь - два насоса... Например, на той же Е21 323 как сделано? Один насос под задним сиденьем у бака, деталь 16 12 1 150 201, сразу после фильтра топливного грубой очистки и бензозаборника. А в том месте, где у карбовых М20 стоит бензосос - стоит топливный аккумулятор, деталь 16 12 1 152 253 . И дырки у неё входные и выходные подобраны таким образом, чтобы на выходе иметь давление выше, чем на входе.... И тут на первом месте - правильно, производительность насоса.... От него зависит давление на выходе аккумулятора...
А на более современных машинах - два насоса с акумулятором... А на спортивных - по три насоса не редкость....
BMW 320 E21 M20B20


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 28 дек 2006, 14:02

ЁПРСТ!!!! Вы физику учили, парни? Одно дело толкать воду вверх вниз, а другое дело горизонтально перегонять! И ещё, поставь насос вниз и он также не вытолкает наверх эту воду как и не сможет поднять! ПРИМЕР СУПЕРНЕУДАЧНЫЙ!
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память

e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро

е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 28 дек 2006, 14:04

ИМХО самый оптимальный вариант 5 насосов! И аккумулятор на 100 ач.
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память

e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро

е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


Аватара пользователя
Stig82
Авторитет
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 15:15
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение Stig82 » 28 дек 2006, 20:37

вообще то на 323 бензонасос идет сразу после заборника! затем идет топливный аккумулятор, у которого по моему входное и выходное отверстие одинаковы, тока на слив меньшего диаметра, и потом уже фильтр! и все это находится под правым задним колесом! а там где у М20 карбовых стоит бензонасос, у 323 стоит РДТ! на моей так! :D
сомневаюсь, что в ТА как то подобранны отверстия, просто нужен для того чтоб держать большое давление в системе!
BMW E-21 323i 80г. Motronic 1.3 красная. осталась только на фото.
BMW Е-21 323i 79г. серебро. переварена, потихоньку окрашивается.


SharkЕ21
Site Admin
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 12:41
Репутация: 0
Откуда: Волжский, Волгоградская область
Контактная информация:

Сообщение SharkЕ21 » 28 дек 2006, 22:34

Валентин писал(а):ЁПРСТ!!!! Вы физику учили, парни? Одно дело толкать воду вверх вниз, а другое дело горизонтально перегонять! И ещё, поставь насос вниз и он также не вытолкает наверх эту воду как и не сможет поднять! ПРИМЕР СУПЕРНЕУДАЧНЫЙ!

Валентин, ошибаешься.. Погружной насос (в скважине, на глубине 20 метров) - качает замечательно... А центробежный, на той же скважине, с той же производительностью и давлением - не может поднять воду....

По поводу 323 - согласно картинке и Экзисту - аккумулятор топлива стоит как раз на том месте около трамблёра, где у карбовых бензонасос...
BMW 320 E21 M20B20


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 29 дек 2006, 15:56

Димон, мы говорим про один тип насоса! А ты тут уже про разные. И ты не сравнивай насосы, которые просто качают воду, и бензонасосы, которые должны создавать давление!
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память

e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро

е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


SharkЕ21
Site Admin
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 12:41
Репутация: 0
Откуда: Волжский, Волгоградская область
Контактная информация:

Сообщение SharkЕ21 » 29 дек 2006, 19:37

А водяной разве не должен создавать давление? Кстати, а какого типа у нас насосы? ЦЕнтробежные? Или с диафрагмой?
BMW 320 E21 M20B20


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 29 дек 2006, 22:33

Как вы меня достали, умники! :)Короче запарился я, и сегодня ,взяв бутылку 1.5 л. , сдёрнул шланг и напрямую захренячил провода на насос.
Йопт! 22 сек и у меня бенз полился через верх бутылки! Итак по производительности надеюсь мне хватит, а Димон? А по давлению ты кажется согласился, что моя конструкция выгоднее? Нелепые отмазы типа : жужжит под капотом - не катят!
Константин, Вы человек грамотный, неужели если насос хапнул воздух давление в системе сохранится? Я же написал, что машина моментально глохнет теряя давление в системе. 20 секундами там и не пахнет... Но для успокоения совести я для Вас посчитал время, за которое бензин высасывается из оставшегося топливопровода.
А вообще в таких масштабах я считаю похер где стоит насос, на работу движка это никак не влияет. Вопрос простоты конструкции и лёгкости доступа к насосу.
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память

e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро

е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга


Аватара пользователя
Константин
Почётный житель
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 23:14
Репутация: 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Константин » 02 янв 2007, 16:52

В общем, действительно не принципиально куда насос втыкать-лишь бы работал. Фокусы с давлением и производительностью на собственной шкуре испытывал, так что простым языком могу подъяснить: производительность насоса предопределяет способность двигателя выдавать мощность на высоких оборотах. Именно поэтому на спортивных машинах установлены насосы высокой производительности, не менее 200 л/ч. В ряде случаев ставятся по два насоса в параллели. Так же в спорте существует практика переноса топливного насоса ближе к потребителям, из соображений безопасности. (Ну, это понятно: магистраль высокого давления укорачивается). Валь, я не против того, что бы что-нибудь в цифрах прикинуть, просто печальный опыт доказывает, что плунжерные центробежные насосы (а мы именно с ними имеем дело) - вещь деликатная. И когда он теряет давление ты ему хоть таблицы логарифмов вслух читай - не оживёт, зараза...
В 1992 году, когда я первый раз столкнулся с кончиной электробензонасоса, я, разумеется, попытался его починить. Дней через 10, когда я понял всю безпонтовость этого мероприятия, выводы для себя сделал один раз и надолго: в багажнике моей машины всегда лежит только ОДНА запчасть. Вы уже поняли, какая...


Аватара пользователя
driver_swamp
Почётный житель
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 05:18
Репутация: 0
Откуда: Москва Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение driver_swamp » 04 янв 2007, 02:02

Валентин писал(а):
Константин писал(а):Вообще-то до сих пор не задумывался об этом... Но бурная дискуссия тронула душу. Покопался в первоисточниках. Позвонил в Германию. Посоветовался с ветеранами.
Короче, вывод: На автомашинах с подвесными бензонасосами инженеры-разработчики модели старались сократить длину топливопровода на входе в бензонасос для того, что бы в ситуации, когда в баке закончился бензин, сократить время работы насоса "в сухую", пока он не засосёт новую порцию после дозаправки. Заводы-изготовители электробензонасосов снимают с гарантии насос в случае, если он проработал "в сухую" более 20 секунд (!). Т.к. топливная трубка подачи выходит из бака сначала ВВЕРХ через лючок, топливо самотёком в насос ну никак не попадёт пока насос не начнёт работать.
Вот и прикиньте, сколько времени надо бензину на преодоление пути длиной в машину, если насос размещён под капотом...


Итак предположим насос стоит под капотом. Длинна до бака 2 метра. Сечение топливопровода пускай даже те 12 мм. Объём равен радиус в квадрате на Пи на длинну топливопровода. Итак у меня получилось 226 грамм. Может и не правильно... Проверьте кому не лень. Итак рабочий насос качает 1.5 литра за 30 сек. У меня получилось что за 5 секунд он прокачает эти 226 грамм. Инженеры руководствовались боязнью снятия с гарантии насоса. А я руководствовался принципом надёжности конструкции.


расчет неверен, тк бензонасос центробежный и предназначен качать жидкость!!!! а не воздух, т е ему надо крутиться в холостую пока он не создаст разрежение в впускном топливопроводе, способное протянуть топливо через край бака!!
из личного опыта после пустого бака с родным насосом возле бака, прокачивать бензин крутя стартером-скорей аакум сядет чем топливо потечет!! потому снимал реле и коротил напрямую, на 28 получалось минуты за 2, на Е23 за мин 5, потом допер что разрежению мешает клапан рег давления и стал ******** хомут на впуске перед рампой процесс ускорился всего в :( двое


Аватара пользователя
Валентин Screw
Авторитет
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:17
Репутация: 0
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Валентин Screw » 04 янв 2007, 20:39

Гражданин, речь шла не о закачке бензина после того как бак обсох! Я считал время за которое прокачивается кол-во топлива находящееся в топливопроводе.
А если бак обсох полностью и машина намертво заглохла, то после заливки ты хоть усрись, но топливо не закачать, хоть где расположен насос.
Е21 80 г. 3ХХ In reconstructionИзображение

e30 320 88 г. M20B20 матрёна - Вечная память

e30 318 89г. М40В18 -М1Руль, Рекаро

е30 325IX Туринг-Полнолапая зверюга



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 64 гостя