Карбюратор

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
Jelu
Новичок
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 06 май 2009, 16:12
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Jelu » 01 авг 2009, 00:05

Народ а никто не пробывал поставить карбюратор даазовский спорт?
Карбюратор «ТюнингАвто» SPORT ВАЗ 21083-08

В карбюраторе увеличены диффузоры, изменены топливные и воздушные жиклёры, увеличена производительность ускорительного насоса, изменены характеристики холодного пуска (что актуально для спортивных распредвалов).

Карбюратор позволяет в полной мере использовать максимальные мощностные и динамические возможности серийных двигателей: машина чётче реагирует на нажатие педали газа; двигатель начинает работать в большем диапазоне оборотов; реже приходится переключать передачи; машина становится острее в управлении педалью газа; карбюратор замечательно ведет себя как в городском режиме, так и на трассе; при необходимости резко увеличить скорость, можно переключиться на две передачи ниже и безболезненно для двигателя ускориться, не создавая помех сзади едущим автомобилям; отсутствие провала при трогание и переходе на последующие передачи.


интересно если такой поставить на m10 будет ли он работать? какие могут быть подводные камни?

Изображение
Изображение
BMW 316 (10/1981) Solex 2b4 (опять он сломался :( )

Живу в Linux Ubuntu, уже 8 месяцев. Windows - это зло!


Аватара пользователя
Gulin
Новичок
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 03:30
Репутация: 0
Откуда: г.Санкт-Петербург, с.м.Пионерская
Контактная информация:

Сообщение Gulin » 01 авг 2009, 00:38

Димон писал(а):
Артур писал(а):У меня стоит ДААЗ 21073 (диаметр дифузоров больше чем в ДААЗ 21051) с Нивы Тайги 1700 см. куб. Заменены некоторые жиклеры и подстроен под 1800 см. куб.

А ты не подскажеш,какие нужны жиклёры по номерам,а то я и сам немогу разобраться,у меня богатая смесь получается,и провалы.
Заранее благодарствую(мотор 1,8)


Мне тоже интересен этот вопрос, т.к. собираюсь ставить 21073 с Тайги
Если знаешь тарировочные данные своих жиклеров, то напиши пожалуйста, т.к. это очень ценная информация! ))
BMW 318, Е-21, М10B18, 81 г.в.

ICQ: 413-805-684
тел. 8 (901) 316-22-65


Аватара пользователя
chelby5
Авторитет
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
Репутация: 0
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Сообщение chelby5 » 01 авг 2009, 20:59

При установке ваз-карбов вы устанавл и подсос.Да?
А по поводу с автозапуском-ставились на экспортные вазы
Отдельно крышку найти практически не риально, а сам карб около 95 зелёных
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)


Аватара пользователя
Gulin
Новичок
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 24 мар 2007, 03:30
Репутация: 0
Откуда: г.Санкт-Петербург, с.м.Пионерская
Контактная информация:

Сообщение Gulin » 01 авг 2009, 23:30

Да, у меня стоит подсос.
Можно взять крышку от карбюратора 2110, там подсос автоматический, жидкостный.
BMW 318, Е-21, М10B18, 81 г.в.



ICQ: 413-805-684

тел. 8 (901) 316-22-65


Аватара пользователя
TogliattyKiller
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:19
Репутация: 0
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Сообщение TogliattyKiller » 03 авг 2009, 10:15

Jelu писал(а):Народ а никто не пробывал поставить карбюратор даазовский спорт?

Карбюратор «ТюнингАвто» SPORT ВАЗ 21083-08

Я ставил, на 1.6 движок расточенный карб. Как оказалось потом слишком расточенный. Много воздуха, жиклёры тоже большие. заливало напрочь. Как итог нижнюю часть поставили от нивы (73 карб) жиклёры подобрали. А вообще тема уже была. У Djedy стоит низ 73 а верх с 10тки


Аватара пользователя
Jelu
Новичок
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 06 май 2009, 16:12
Репутация: 0
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Jelu » 07 авг 2009, 19:56

Народ а кто нибудь weber ставил, не раздельные для каждого цилиндра, а обычные стандартные, типу CW 21083, что можете вообще про эти карбы сказать?
BMW 316 (10/1981) Solex 2b4 (опять он сломался :( )



Живу в Linux Ubuntu, уже 8 месяцев. Windows - это зло!


Аватара пользователя
vigost
Новичок
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 21:28
Репутация: 0
Откуда: Москва СЗАО (м.Октябрьское поле)-Черкесск
Контактная информация:

Сообщение vigost » 07 авг 2009, 20:55

помогите с карбом ,уже ненаю что делать,ужос просто
BMW 315 E21 1982года, m10,1.6,90 л.с.
8 903 261 46 40
8 926 20939 91


Аватара пользователя
Butters
Новичок
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 май 2009, 08:58
Репутация: 1
Гараж: 318 1978г. m10b20
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Butters » 07 авг 2009, 21:39

vigost писал(а):помогите с карбом ,уже ненаю что делать,ужос просто

А что у тебя с ним, или ты все еще с проставкой мучаешься
BMW e21 318 m10b20 1978г.


Аватара пользователя
vigost
Новичок
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 21:28
Репутация: 0
Откуда: Москва СЗАО (м.Октябрьское поле)-Черкесск
Контактная информация:

Сообщение vigost » 07 авг 2009, 21:42

да и с проставкой,и со старым карбом,такое ощущение что тут все на родных катаются и ни кто не делал проставку себе :cry:
BMW 315 E21 1982года, m10,1.6,90 л.с.

8 903 261 46 40

8 926 20939 91


Аватара пользователя
tayra
Новичок
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 14:11
Репутация: 0
Гараж: 318
Откуда: Краматорск, Украина
Контактная информация:

Сообщение tayra » 31 авг 2009, 13:52

Gulin писал(а):Мне тоже интересен этот вопрос, т.к. собираюсь ставить 21073 с Тайги
Если знаешь тарировочные данные своих жиклеров, то напиши пожалуйста, т.к. это очень ценная информация! ))


Вот сохранил в свое время статью, источник уже не помню. Менял два жиклера (как описано -- топливный и воздушный), машинка порезвее будет, но ездить можно и на родных жиклерах. Удачи.

Карбюратор ДААЗ 21073 на ВАЗ.

Несмотря на широкое распространение систем питания с многоточечным впрыском топлива, большинство автомобилей оборудованы старым, добрым карбюратором. Как же быть тем, кто хочет улучшить динамические характеристики автомобиля с карбюратором? Пойти на сложную и дорогостоящую операцию по установке впрыска? Не торопитесь, вот несколько советов по тому, как добиться улучшения с минимальными затратами.

Карбюратор ДААЗ 21073 на двигателях семейства 2108

Стандартный карбюратор 083 полностью исправен и отрегулирован, а динамика автомобиля неудовлетворительна. Простейший вариант исправить это – установить карбюратор ДААЗ 21073. Установка без изменений возможна, но первая камера в стандартном варианте готовит обедненную смесь. Из-за этого, при работе первой камеры (когда дроссельная заслонка второй камеры закрыта), двигатель не обеспечивает достаточной тяги для интенсивного разгона. Автомобиль будет вяло разгоняться на первой камере и резко увеличивать темп ускорения при открытии второй камеры. Последнее может создать некоторые трудности при управлении тягой на покрытии с низким коэффициентом сцепления. Дело в том, что автомобиль буквально прыгает вперед при открытии второй камеры. Правда, у монетки есть и другая сторона – топливная экономичность. В этом заключается основная особенность карбюратора 21073.

Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ГТЖ) первой камеры. Первый вариант – компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ГТЖ со 107,5 на 110. Интенсивность ускорения на первой камере возрастет, но незначительно. Самым же оптимальным для первой камеры является ГТЖ 115. Возможна также установка ГТЖ 117,5, но при этом расход топлива несколько возрастет. Следует отметить, что установка ГТЖ с пропускной способностью более 117,5 приводит к избыточному обогащению смеси и, как следствие, повышенному расходу топлива и (в большинстве случаев) ухудшению разгонной динамики.

Компенсационные жиклеры (далее КЖ), они же – воздушные, влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя. До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность КЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ГТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью КЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ГТЖ 115 можно использовать КЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ГТЖ 117,5 лучше поставить КЖ 165.

Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ГТЖ 115, КЖ 135), а можно поставить ГТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ГТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ГТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ГТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.

Изменения, приведенные выше, являются основными для установки карбюратора ДААЗ 21073. Остальные доработки, касающиеся экономайзера мощностных режимов, распылителей и кулачков ускорительного насоса, эконостата, являются менее значимыми и, как правило, приводят к избыточному переобогащению рабочей смеси.

Карбюратор ДААЗ 21073 на двигателях классических ВАЗов

До этого обсуждались проблемы установки карбюратора ДААЗ 21073 на двигатели семейства 2108. При установке этого карбюратора на двигатели заднеприводных моделей ВАЗа следует учесть следующие особенности. Не следует менять КЖ первой камеры, так как эмульсионная трубка ZD, выполненная совместно с КЖ 150, предназначена специально для работы карбюратора на продольно расположенном двигателе. Оптимальные ГТЖ для первой камеры - 107,5 и 110. При установке ГТЖ 115 в первую камеру, расход топлива значительно возрастет, а разгонная динамика ухудшится из-за чрезмерного переобогащения смеси.

Некоторые особенности эксплуатации ДААЗ 21073

Существует еще ряд особенностей, связанных с эксплуатации карбюраторов Solex. О некоторых из них мы попытаемся рассказать ниже.

Двигатель не поддерживает стабильные обороты холостого хода. Либо не удается установить нормальные обороты ХХ (800-1400 об/мин в зависимости от распределительного вала), что актуально, если установлен распределительный вал с широкими фазами газораспределения.

Чрезмерно обеднен состав смеси холостого хода. Винт качества смеси завернут более необходимого. Решается регулировкой СО в пределах 2%.

Существует подсос воздуха после дроссельной заслонки. Необходимо проверить привалочную плоскость карбюратора, герметичность патрубка вакуумного усилителя и его уплотнений, герметичность впускного коллектора и прокладки между ним и ГБЦ.

Двигатель глохнет после “сброса газа”.

Если оба предыдущих пункта выполнены, то необходимо заменить жиклер ХХ на жиклер с большей пропускной способностью. А также проверить работу блока управления ЭПХХ.

Надеюсь эта информация поможет Вам настроить карбюратор, избежав больших финансовых издержек на сомнительные варианты настроек. Отмечу лишь, что дальнейшее улучшение динамических характеристик путем доработки карбюратора, сводится к дальнейшему увеличению диаметров главных диффузоров карбюратора и настройкой карбюратора под эти диффузоры. Об этом чуть позже, в данное время такой карбюратор проходит испытания.
BMW 318i, E21, M10B18, 1981г.
BMW 320 m-technic, E36, M52B20, 1997г.


Аватара пользователя
PredeL
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 20:29
Репутация: 0
Откуда: Челябинск

Сообщение PredeL » 08 сен 2009, 21:06

С проставкой под карб гемора слишком много.

У себя снял впускной коллектор, наварил ушки аргоновой сваркой (встало в рубль), точильным камнем выровнял поверхность и ВАЗ карюратор встал как родной.


Артур
Новичок
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 21:56
Репутация: 0
Откуда: Украина,Киевская обл.,г.Буча

Сообщение Артур » 08 сен 2009, 22:12

У меня стоял карб. 1В2, купил на разборке взял впускной коллектор, и "ВАЗ" карб стал как родной. Трос дроселя остался родной. Переделал крепление тросика дроселя, укоротил сам трос (отрезал по месту и на кончик наклепал гайку М6), сделал крепление для пружинки дроселя, сделал обратку, поставил трос воздушной заслонки (взял из Таврии, видимо первых выпусков) так как крепится гаечкой на подобии выключателя света фар и поставил на место этого выключателя, а выключатель перекочевал на место выкл. противотуманок. Вышло нормально. На выходных сделаю фотоотчет, и напишу тарировочные данные жиклеров. Отсутствовал по причине перебывания в отпуске.
BMW 315, E-21,m10b16,1983г.в.


Артур
Новичок
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 21:56
Репутация: 0
Откуда: Украина,Киевская обл.,г.Буча

Сообщение Артур » 20 сен 2009, 00:24

Gulin писал(а):
Димон писал(а):
Артур писал(а):У меня стоит ДААЗ 21073 (диаметр дифузоров больше чем в ДААЗ 21051) с Нивы Тайги 1700 см. куб. Заменены некоторые жиклеры и подстроен под 1800 см. куб.

А ты не подскажеш,какие нужны жиклёры по номерам,а то я и сам немогу разобраться,у меня богатая смесь получается,и провалы.
Заранее благодарствую(мотор 1,8)


Мне тоже интересен этот вопрос, т.к. собираюсь ставить 21073 с Тайги
Если знаешь тарировочные данные своих жиклеров, то напиши пожалуйста, т.к. это очень ценная информация! ))

Извените, был в отпуске, а сейчас на работе заматался. Сегодня раскрутил карб и отвечаю на вопрос по поводу жиклеров. Карб "Solex" ДААЗ 21073: топл. жиклеры 1-я камера 107,5; 2-я камера 115; возд. жиклеры 1-я 150; 2-я 135.
BMW 315, E-21,m10b16,1983г.в.


Аватара пользователя
трёха
Новичок
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 09 май 2009, 09:45
Репутация: 0
Откуда: Краснодар

Сообщение трёха » 22 сен 2009, 12:31

ежай на разборку и купи другой коллектор, это дешевле будет.
мне дядька делал сказал эта работа больше 1000 стоит :shock: .
а коллектор 600р на разборке :lol:
три Е21 М10В18инж, М10В18карб, М20В25инж. проданы (((
Е36М50В20 1991г. под востановление
8-909-446-44-18 Денис


Аватара пользователя
Андрей-93
Почётный житель
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 15:16
Репутация: 0
Откуда: Сочи

Сообщение Андрей-93 » 22 сен 2009, 12:44

кому проставку надо под ВАЗ? есть у меня из текстолита вроде. в ЛС.
БМВ это любовь на всю жизнь...
525i-E28 '84



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей