Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
- Valeron315
- Авторитет
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
- Репутация: 15
- Гараж: 315
- Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Пару десятков фоток процеса у меня в альбоме gallery/album.php?album_id=140&sk=t&sd=d&st=0&start=24
И так заморочился я всем етим уже как более 2лет тому назад, как то у меня на повороте вирвало рулевой наконечник на шс и пришло время снять рул.рейку и обнаружив в корпусе трещиньі от колхозньіх рул.тяг так как они били чуть шире в диаметре и нормально невходили в корпус рейки при полном вивороте от чего на торцах корпус и потрескал...
Бьіла у меня ище одна рейка с донора но состояние ее плачевное особенно детали под номером 6, большой износ бьіл в месте соприкосновения деталей 6 и 16, видимо через колхозную втулку16 и через х-з смазку, но корпус бьіл целеньким! От и задумал перекинуть все потроха...
Заказал новие рул тяги17 фирмьі АСметал, оригинальние стопорние шайбьі и чехльі19(учтите что когда рейка с амортом тяги разньіе как и стопрн шайбьі а также и защитние чехльі) а также заказал новую втулку16(мать ее месац ждал)
так как времени було полно заморочился я грунтованием и покраской...
Пришло время розборки и тут тупик никак и нечем немог открутить детали под номером 11 и 15 смотрю в книгу вижу фигу, нужен спец восмегранньій ключ"32 1 040" сняв розмер с детали номер15 по гранях 25мм или 24мм(точно уже непомню) пошол фрезировщикам мозги пудрить но те долго ломались но согласились и запели оч много за изготовление восьмегранника, короч ушол я от них впечали уже решил сам болгаркой с кругляка випилять и просверлить посредине дирку...
Но тут юному суровому акуловоду удача повернулась другим местом)) как то вечером зажигая газовую плитку и на трубе откривая кран- О!!!ЕВРИКА!!! а краник то восьмегранньій!!! На следующее утро я уже бьіл в магазине сантехники со штангелем купил сначала латунний но он треснул, а потом нержавеючий краник, вдома уже розобрал его, вьінул шар и немного розпилял внутри круглим напильником и вуаля спец ключ"32 1 040"готов...
Моя рейка с авто 82г довольно легко им открутилась но рейка с донора 76года с котого я сам корпус хотел забрать никак неподдавалась и ВД40 непомагало, закисла хорошо, тут в помощь пришол резак, ПОМНИТЕ НЕПЕРЕГРЕВАЙТЕ АЛЮМИНИЙ!!! на маленьком огне я прогревал весь корпус чтоб непокрутило и чуть больше место откручивания и все удалось и все розобралось.
Далее раз уже розобрал захотел и подшипники на новие поменять, снять шариковьій подшипник номер 9 труда несоставило,
использовал старий карданчик зажатий в тисках
но игольчатий номер 8, заставил хорошо почесать чуб, но мьі же суровьіе парни и ЕВРИКА опять, перебирая зализячки на работе чисто случайно в руки попал розпорньій анкерний болт крепления диаметром 12мм))
что б он глубже вошол в подшипник пришлось торец где потолщення немного НО НЕСИЛЬНО подпилять а на втором конце где шпилька сделать прорезь под плоскую отвертку (на фото видно)
далее лутче всего корпус рейки закрепить в тисках и ровно забиваем болт)) во внутренний диаметр подшипника номер8 далее берем накидной ключ под гайку и хорошо отверткой упираем в прорезь на конце шпильки и хорошо закручиваем гайку и анкерний болт роздаетса в подшипнику, далле етот болт фиксируем в тисках придерживаем корпус одной рукой а другой например деревяним молотком бьем по корпусу ближе анк болта, от и таким хитрим способом подшипник вибилса из корпуса.
И тут пришла пора покупать новие подшипники, в ексісте только оригинал и по карману бьет, на автобазаре нашол шариковьій толи от рейки зубила толи от фолькса уже непомню
а вот с игольчатим засада негде небьіло, но госпожа удача... увидел на работе поломаньій и разобраний корпус большой болгарки и заметел в нем такойже игольчатьій подшипник, вьінул его таким же методом как описано вьіше и пошол на ринок где торгуют зч к болгаркам и нашол!
ето он уже установлен
Также на ринке купил все новие резиновие колечка под разние калибрьі методом подбора, и вот все готово к сборке, главное ничего нетеряем и запоминаем что за чем розбирали...
Перед сборкой хорошо вьімьіваем все внутренности от старой смазки собирая я щедро и всюда понапихивал новой смазки "ХАDО"
ище немного фоток
также перед прикручиваньем рулевих тяг пришлось немного подпилять где резьба заканчиваетса а то "турки" недорезали ее и тяги в рейку недоконца вкручивались получалса зазор 2...3мм от чего плохо було б стопорними шайбами стопорить...
Также вьіставляем рейку в среднее положение(в книжке описано) я например использовал кусок подпиленного гвоздя на 77мм
вьісуваем рейку номер8 на 77мм в етом конце корпуса где крепитса втулка номер16
и для контроля используем гвозьдь на 77мм
и надеваем пьільник рейки что б стрелочка пьільника оказалась посредине меток на корпусе
А так же регулировка подтяжки регулировочного винта номер15 и егож винтика под шестигранник мне смьісла описьівать нет так как ето указано в книжке на страничке 104
Все номера деталей взятьі с книжки на страничке 104 с рисунка "Детали механического рулевого управления"
Р.S. вот такая у меня "paradoxальная" реставрация рулевой рейки на коленке в домашних условиях получилась, кулибин отдихает))
Удачи всем в ремонте!!!
И так заморочился я всем етим уже как более 2лет тому назад, как то у меня на повороте вирвало рулевой наконечник на шс и пришло время снять рул.рейку и обнаружив в корпусе трещиньі от колхозньіх рул.тяг так как они били чуть шире в диаметре и нормально невходили в корпус рейки при полном вивороте от чего на торцах корпус и потрескал...
Бьіла у меня ище одна рейка с донора но состояние ее плачевное особенно детали под номером 6, большой износ бьіл в месте соприкосновения деталей 6 и 16, видимо через колхозную втулку16 и через х-з смазку, но корпус бьіл целеньким! От и задумал перекинуть все потроха...
Заказал новие рул тяги17 фирмьі АСметал, оригинальние стопорние шайбьі и чехльі19(учтите что когда рейка с амортом тяги разньіе как и стопрн шайбьі а также и защитние чехльі) а также заказал новую втулку16(мать ее месац ждал)
так как времени було полно заморочился я грунтованием и покраской...
Пришло время розборки и тут тупик никак и нечем немог открутить детали под номером 11 и 15 смотрю в книгу вижу фигу, нужен спец восмегранньій ключ"32 1 040" сняв розмер с детали номер15 по гранях 25мм или 24мм(точно уже непомню) пошол фрезировщикам мозги пудрить но те долго ломались но согласились и запели оч много за изготовление восьмегранника, короч ушол я от них впечали уже решил сам болгаркой с кругляка випилять и просверлить посредине дирку...
Но тут юному суровому акуловоду удача повернулась другим местом)) как то вечером зажигая газовую плитку и на трубе откривая кран- О!!!ЕВРИКА!!! а краник то восьмегранньій!!! На следующее утро я уже бьіл в магазине сантехники со штангелем купил сначала латунний но он треснул, а потом нержавеючий краник, вдома уже розобрал его, вьінул шар и немного розпилял внутри круглим напильником и вуаля спец ключ"32 1 040"готов...
Моя рейка с авто 82г довольно легко им открутилась но рейка с донора 76года с котого я сам корпус хотел забрать никак неподдавалась и ВД40 непомагало, закисла хорошо, тут в помощь пришол резак, ПОМНИТЕ НЕПЕРЕГРЕВАЙТЕ АЛЮМИНИЙ!!! на маленьком огне я прогревал весь корпус чтоб непокрутило и чуть больше место откручивания и все удалось и все розобралось.
Далее раз уже розобрал захотел и подшипники на новие поменять, снять шариковьій подшипник номер 9 труда несоставило,
использовал старий карданчик зажатий в тисках
но игольчатий номер 8, заставил хорошо почесать чуб, но мьі же суровьіе парни и ЕВРИКА опять, перебирая зализячки на работе чисто случайно в руки попал розпорньій анкерний болт крепления диаметром 12мм))
что б он глубже вошол в подшипник пришлось торец где потолщення немного НО НЕСИЛЬНО подпилять а на втором конце где шпилька сделать прорезь под плоскую отвертку (на фото видно)
далее лутче всего корпус рейки закрепить в тисках и ровно забиваем болт)) во внутренний диаметр подшипника номер8 далее берем накидной ключ под гайку и хорошо отверткой упираем в прорезь на конце шпильки и хорошо закручиваем гайку и анкерний болт роздаетса в подшипнику, далле етот болт фиксируем в тисках придерживаем корпус одной рукой а другой например деревяним молотком бьем по корпусу ближе анк болта, от и таким хитрим способом подшипник вибилса из корпуса.
И тут пришла пора покупать новие подшипники, в ексісте только оригинал и по карману бьет, на автобазаре нашол шариковьій толи от рейки зубила толи от фолькса уже непомню
а вот с игольчатим засада негде небьіло, но госпожа удача... увидел на работе поломаньій и разобраний корпус большой болгарки и заметел в нем такойже игольчатьій подшипник, вьінул его таким же методом как описано вьіше и пошол на ринок где торгуют зч к болгаркам и нашол!
ето он уже установлен
Также на ринке купил все новие резиновие колечка под разние калибрьі методом подбора, и вот все готово к сборке, главное ничего нетеряем и запоминаем что за чем розбирали...
Перед сборкой хорошо вьімьіваем все внутренности от старой смазки собирая я щедро и всюда понапихивал новой смазки "ХАDО"
ище немного фоток
также перед прикручиваньем рулевих тяг пришлось немного подпилять где резьба заканчиваетса а то "турки" недорезали ее и тяги в рейку недоконца вкручивались получалса зазор 2...3мм от чего плохо було б стопорними шайбами стопорить...
Также вьіставляем рейку в среднее положение(в книжке описано) я например использовал кусок подпиленного гвоздя на 77мм
вьісуваем рейку номер8 на 77мм в етом конце корпуса где крепитса втулка номер16
и для контроля используем гвозьдь на 77мм
и надеваем пьільник рейки что б стрелочка пьільника оказалась посредине меток на корпусе
А так же регулировка подтяжки регулировочного винта номер15 и егож винтика под шестигранник мне смьісла описьівать нет так как ето указано в книжке на страничке 104
Все номера деталей взятьі с книжки на страничке 104 с рисунка "Детали механического рулевого управления"
Р.S. вот такая у меня "paradoxальная" реставрация рулевой рейки на коленке в домашних условиях получилась, кулибин отдихает))
Удачи всем в ремонте!!!
Последний раз редактировалось Valeron315 19 янв 2014, 23:10, всего редактировалось 4 раза.
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
- Valeron315
- Авторитет
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
- Репутация: 15
- Гараж: 315
- Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Антон Самарский »
Без фото как-то не айс(((
Антон пока что так
Пару десятков фоток процеса у меня в
альбоме gallery/album.php?album_
id=140&sk=t&sd=d&st=0&start=24
Фотки я уже как пару дней назад скинул, а вот текст описания и то частями вчера по памяти писал(прошло более 2лет) и ето все делал телефоном наборка текста и вставка частями потому что большой обьем мобила неможет скопировать неговоря вже о фото, думаю если ктото заинтересуетса статейкой отокроет в новой вкладке альбом и что нибуть поймет...
Да и тут в теме незапрещено вопросьі задавать, если что неясно пишите с удовольствием отвечу...
-
- Гордость клуба
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: 25 дек 2006, 09:43
- Репутация: 0
- Гараж: 318 карбер 1981
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Может тогда Серега подкорректирует твой пост. Я сам с планшета на больничном(((
318 81 г. Мкпп
- Valeron315
- Авторитет
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
- Репутация: 15
- Гараж: 315
- Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Фух добавил фотки в тему и добавил ище текста!
Если что неясно пишите с радостью отвечу
Если что неясно пишите с радостью отвечу
- Fatal1ty
- Новичок
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:29
- Репутация: 0
- Гараж: 318i '81
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 9 раз
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Спасибо большое! Прям во время. Тоже собираюсь реставрировать рейку)
E21 318i 1981
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 03 май 2014, 00:22
- Репутация: 0
- Гараж: 318i
- Откуда: Мурманск, РФ
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
За работу однозначно респект. Не перевелись еще таланты в братской Украине. Если не секрет сколько отдали за восьмигранный ключ? Вот тут: Реставрация рулевой рейки своими руками. товарищ тоже рейку делал, только фото не видать. Да и бюджет у него оказался завидный, видать есть выходы на заводы.
- Valeron315
- Авторитет
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
- Репутация: 15
- Гараж: 315
- Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Если не секрет сколько отдали за восьмигранный ключ?
ключик то непростий. а з сантехічного краника)))
- BMWE21
- Новичок
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 11:30
- Репутация: 0
- Откуда: ВОЛГОГРАД
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Ключик этот 8-гранный продается в автомагазине для рулевой рейки на ваз переднеприводного семейства .
Возможно нужно будет его доработать -расточить немного внутренний диаметр , напильником
Возможно нужно будет его доработать -расточить немного внутренний диаметр , напильником
-
- Новичок
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 31 май 2013, 07:08
- Репутация: 0
- Откуда: оренбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Если я правильно понял это рейка без гидроусилителя?
-
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 20:08
- Репутация: 0
- Откуда: Ivano-Frankivsk
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
Если я правильно понял это рейка без
гидроусилителя?
да!-совершенно верно, у Валерона помню ГУРа небыло, у него сначала рейка была без аморта, и он сделал с амортом.
- R2-D2
- Heroes Galaxy
- Сообщения: 2342
- Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
- Репутация: 10
- Гараж: 316
- Откуда: Коломна МО
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
А так же регулировка подтяжки регулировочного винта номер15 и егож винтика под шестигранник мне смьісла описьівать нет так как ето указано в книжке на страничке 104
Несмотря на то что смысла описывать нет, хотелось бы узнать, какой винт за что отвечает. Т.е у нас есть винт под 6 гранник, и большой винт по 8 гранный ключ, какова правильная последовательность регулировки? Никак не вкурю
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.
- Valeron315
- Авторитет
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
- Репутация: 15
- Гараж: 315
- Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
после переезда форума на новий движок все фотки лягли, Чубака можеш их как то вернуть
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Полньій розбор и реставрация рулевой рейки!
это к Андерсону)
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя