Не раз замечал, что народ пытается купить комплект личинок, чтобы получить комплект под один ключ. Или носят с собой несколько ключей для разных замков. Меня это несколько удивило, потому что я решал эту проблему по другому - перебирал личинки. Т.к. я ни разу не видел, чтобы кто-то делился подобным опытом, я отснял данный процесс при последней переборке.
Процесс этот довольно простой и специфических навыков или инструментов не требует.
Любой замок в е21 устроен по нехитрому принципу: имеется цилиндр с набором пластинок (8 штук), пластинки вставлены в цилиндр поперек и подпружинены.
Каждая пластинка имеет прямоугольное отверстие, которое расположено на разном удалении от края пластины. В зависимости от положения прямоугольного отверстия, пластинки подразделяются по номерам: от 1 до 4.
Пластинки вставлены с 2 сторон, их высота равна диаметру цилиндра. Когда ключ вставляется в цилиндр, он проходит сквозь все пластинки, тем самым правильно их позиционируя. Ключ должен поставить пластинки так, чтобы они зашли на нужное расстояние. Если ключ не дотянет пластину, то она будет торчат с одной стороны, если перетянет, то с другой стороны.
Вот так выглядит личинка, если вставить в нее "чужой" ключ:
Цилиндр вставляется в корпус, который имеет также цилиндрическое отверстие с таким же диаметром, но с 2 выемками под пластинки. Т.е. если пластинки идеально сидят в цилиндре, то цилиндр крутится, если хотя бы одна пластинка торчит, то она цепляется за выемку и не дает цилиндру повернутся. Когда ключа нет в замке, пластинки по умолчанию сидят в выемках, вставляем ключ, пластинки уходят в цилиндр, и тот свободно может вращаться.
Чтобы перебрать замок под свой ключ, нужно его разобрать, найти те пластинки, которые сидят неправильно и поменять их. Для этого нужны донорские пластинки, я для этого разобрал другой замок. Повторюсь, эти пластинки взаимозаменяемы между разными замками.
В результате получаем вот это:
Это пример переборки замка багажника. На моем протерся в одном месте хром до меди, имелся обалденный задний замок, но без ключа. Буквально за 15 минут я перебрал его под свой ключ. Для этого снимаем сзади стопорное кольцо, это позволяет снять корпус хромированный:
Далее снимаем колпачок, он закернен в нескольких точках. Надо расклепать его ( несколько точек по периметру). Только аккуратно, он тонкий, легко рвется.
Получаем доступ к личинке, корпус потом можно отвести против усилия пружины и провернуть, чтобы не мешался (видно на фотках выше).
Бардачок: просто снять стопорное кольцо и вытащить цилиндр из корпуса. Бардачок также достался без ключа, результат:
Дверные самые простые, просто снять пластик, потянуть назад. Даже фиксаторов никаких нет.
Зажигание - самый сложный. Необходимо отвести рулевой вал от верхней (металлической) части рулевой колонки. Чтобы это сделать надо выкрутить несколько болтов с коническими шляпками. Это сделано, чтобы усложнить жить потенциальным угонщикам. На производстве эти болты закручивались и шляпки обламывались. Где есть доступ, я делал пропил болгаркой. Где нет - сверлил по краям 2 отверстия, вставлял 2 штифта и плоскогубцами отворачивал. Это очень трудоемко, головой в педалях и ногами в потолоке
Вытаскиваем замок в сборе:
Если что, контактная группа вынимается откручиванием винта на корпусе, для этого даже не надо снимать замок с колонки, кстати. Ну а для переборки личинки надо из замка зажигания вытащить цилиндр в сборе. Шило в торец замка вставить, чтобы убрать подпружиненный фиксатор и вытаскивать
Чтобы разобрать личинку, необходимо высверлить штифт, ограничивающий угол вращения и перемещение вперед-назад. Ну и вытаскиваем. Чтобы собрать я взял второй замок, разломал корпус и достал целый штифт. Дима Деметрисс нарезал резьбу и вкрутил винтик:
У Американцев на форуме был подсмотрен еще один способ. Он позволяет вытащить личинку, не высверливая все болты рулевого вала, и, как следствие, оставить замок в колонке. Для этого необходимо просверлить корпус рулевой колонки в определенном месте и нажать на пружину, фиксирующую личинку в замке зажигания сквозь корпус колонки:
Ссылка на первоисточник последних 2 фотографий http://www.bimmerforums.com/forum/showt ... on-Tumbler
Ну и, наконец, крышка заливной горловины (рестайловая, естественно, пластиковая). Она не разбирается. Я потратил час времени, но так и не смог разобрать. Т.к. подопытная крышка была запасной и без ключа, я решил предать ее смерти во имя научного эксперимента методом жесткого убийства молотком. Я констатировал, что она не разборная.
Т.е. чтобы собрать комплект в любом случае нужна крышка с ключом.
В завершении хочу сказать, что абсолютно все разобранные мной замки имели износ пластинок. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок, пластинки трутся о ключ. Износ ключа и пластин внутри приводит к тому, что пластинки не идеально совпадают с цилиндром. Т.е. я перебирал даже родные личинки, меняя пластинки на 1 номер вниз! Иногда получалось, что 2 номер торчал с одной стороны цилиндра, а 3 уже с другой. Приходилось напильником дорабатывать немного, чтобы замок работал идеально. При переборке у меня стабильно скапливалась кучка пластин с номером 2 и особенно 1, но всегда не хватало 3 и особенно 4, из-за чего приходилось пускать очередной ненужный замок на донорство.
В общем, хватить терпеть заедающие замки и 2 ключа на связке
P.S. Надеюсь, я принес немного добра и пользы в этот мир
Переборка замков под один ключ
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Переборка замков под один ключ
Последний раз редактировалось Chewbacca 12 ноя 2015, 01:02, всего редактировалось 1 раз.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
- AkulenokB6
- Новичок
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 21 июн 2007, 17:00
- Репутация: 0
- Откуда: москва
- Pasha
- Почётный житель
- Сообщения: 1453
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 17:57
- Репутация: 6
- Гараж: синяя 32? 83г.
- Откуда: Москва САО
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Переборка замков под один ключ
Это ж надо в Базу знаний.
Вещи нужные не сложны, вещи сложные не нужны. Григорий Сковорода
- azateikin
- Гордость клуба
- Сообщения: 3733
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 18:21
- Репутация: 7
- Гараж: БМВ е36 м52 2,0
- Откуда: г.Уфа т.89373476255
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Переборка замков под один ключ
я из замка зажигания во избежании поломки последнего ключ не вынимаю уже давно ,так с ним и ночует и днюет!! а второй(то есть третий,так как ушко на родном порвалось и пришлось делать дубликат) с собой всегда ,им закрываю,всё никак на сигналку не разорюсь
Пеугеот РУЛЕД!!!Отрулилна!Искю туринг е36.Отыскал и купил.Балдю.Хочу Ниссан Патрол
- R2-D2
- Heroes Galaxy
- Сообщения: 2342
- Зарегистрирован: 27 окт 2008, 08:28
- Репутация: 10
- Гараж: 316
- Откуда: Коломна МО
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: Переборка замков под один ключ
Чубака молодец) Рейтинга Чубаки)
Но все же чубака тайно мечтает о новых замках.
Но все же чубака тайно мечтает о новых замках.
Межгалактический болид с реактивным-гипер ускорителем EN-M10, c протонно-йновой топливной установкой SOLEXUS 2B-Four.
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Переборка замков под один ключ
R2-D2
ага, из-за износа самого ключа и возможности собрать ключ с фонариком
ага, из-за износа самого ключа и возможности собрать ключ с фонариком
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
- vitlia
- Почётный житель
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 09:06
- Репутация: 7
- Гараж: 316 1981
- Откуда: Пинск - Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Переборка замков под один ключ
Теперь у меня багажник открывается тем же ключом, что и зажигание (не удержался и перебрал этой ночью). Спасибо Чубакке за полезную инфорнацию.
Е21 316 1981 продана
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24
Е21 315 1982
Е36 compact
Е28 М21d24
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Переборка замков под один ключ
да пожалуйста, Чубакка добрый
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
- Han Solo
- Site Admin
- Сообщения: 7153
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
- Репутация: 2
- Гараж: BMW 323i 1980г
- Откуда: Galactic Federation, Moscow
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 118 раз
- Контактная информация:
Re: Переборка замков под один ключ
перенес в базу .Дуумал ,что каждый владелец е21 хоть раз это делал . Вот самое сложное это подгон под ключ крышки бензобака
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !
-
- Почётный житель
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 17:42
- Репутация: 3
- Откуда: Tomsk
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Переборка замков под один ключ
Очень полезная статья.
До кучи добавлю, делал почти так же,но не совсем.
Вставлял ключ в любую личинку, уходящие внутрь пластинки оставались рабочими,
а торчащие наружу убирал напильником(легко,металл мягкий).
80% личинок можно подогнать к ключу.
Но способ автора гораздо правильнее.
До кучи добавлю, делал почти так же,но не совсем.
Вставлял ключ в любую личинку, уходящие внутрь пластинки оставались рабочими,
а торчащие наружу убирал напильником(легко,металл мягкий).
80% личинок можно подогнать к ключу.
Но способ автора гораздо правильнее.
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Переборка замков под один ключ
илья
Так делать категорически нельзя, потому что замок подгоняется не по один конкретный ключ. В итоге существует множество комбинаций ключей, которые откроют этот замок. Проще говоря, можно взять любой ключ от bmw, и он с большой вероятностью подойдет. Нафик такой замок нужен
Так делать категорически нельзя, потому что замок подгоняется не по один конкретный ключ. В итоге существует множество комбинаций ключей, которые откроют этот замок. Проще говоря, можно взять любой ключ от bmw, и он с большой вероятностью подойдет. Нафик такой замок нужен
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
- БорисБ
- Почётный житель
- Сообщения: 923
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 18:26
- Репутация: 11
- Гараж: Е21 323i
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Переборка замков под один ключ
Давно хотел написать маленькую статейку на тему крышки заливной горловины бензобака,но меня опередили,по этому добавлю свою маленькую лепту в эту тему.
Хотел сделать себе крышку бензобака с ключом.
И вот я обзавелся достаточным количеством крышек для опытов,одна даже досталась с ключом,но все равно не работала(забегу вперед внутри ее было много грязи)и решил две пустить под нож а третью с учетом полученного опыта разобрать и собрать по науке.
Итак что нужно сделать чтоб перебрать крышку заливной горловины!
К началу опытов я имел следующий арсенал:
Для начала надо скинуть скобу с тыльной стороны,это не должно доставить больших трудностей,вот вставлять обратно ее потом это дааа
Далее нужно просверлить отверстие с тыльной стороны через которое будем толкать личинку(сверлить нужно два слоя:первый железо,второй пластмасса,когда сверло начнет сверлить третий слой это будет сама личинка,нужно прекратить операцию)
А теперь пошла клубничка,нужно напильником сточить слой железа до пластмассы РОВНО НАПРОТИВ ЗНАЧКА BMW на крышке на определенном расстоянии от донышка(постарался отобразить на фото) и далее в пластмассе будет виден железный штифт (его придется поискать так грязища там неимоверная) который держит личинку внутри конструкции,его надо высверлить и тогда личинка будет свободна.
В отсутствии ключа,проделав все выше перечисленные операции,выбивая личинку,вы рискуете сломать язычок который стопорит пластмассовое основание относительно железного.
Все остальное никак не может пострадать.Чтобы его не сломать нужно проделать следующие операции:
1 Просверлить тонким сверлом пластмассовое основание до железного язычка
2 Оттянуть язычок от личинки
3 Повернуть пластмассовое основание относительно железного чтобы язычок остался открытым
Можно это сделать каким либо другим способом.
Далее аккуратно,чтобы не сломать язычок,выталкиваем личинку со стороны донышка(если есть ключ его необходимо вставить)
Стрелочкой пометил канавку в которую упирается штифт который мы недавно высверлили.
Что находится под пластмассовой крышкой:
Тут видно какую роль играет язычок.
Дальше перебираем ламельки в личинке,смазываем маслецом все это дело,засовываем обратно,забиваем новый штифт(можно сделать из толстой скрепки).
Дальше я места где карябал железо замазал составом очень схожим с Поксиполом,он встал твердо и цвет у него похожий,а после этого много сексу в процедуре накидывания скобы обратно.Дырку в пластмассовой крышке можно прокапать горячей пластмассой.
Надеюсь на понятность моих объяснений и у кого-нибудь получится успешно проделать то же самое.Но опять повторюсь,есть вероятность сломать язычок и привести крышку в негодность.
Хотел сделать себе крышку бензобака с ключом.
И вот я обзавелся достаточным количеством крышек для опытов,одна даже досталась с ключом,но все равно не работала(забегу вперед внутри ее было много грязи)и решил две пустить под нож а третью с учетом полученного опыта разобрать и собрать по науке.
Итак что нужно сделать чтоб перебрать крышку заливной горловины!
К началу опытов я имел следующий арсенал:
Для начала надо скинуть скобу с тыльной стороны,это не должно доставить больших трудностей,вот вставлять обратно ее потом это дааа
Далее нужно просверлить отверстие с тыльной стороны через которое будем толкать личинку(сверлить нужно два слоя:первый железо,второй пластмасса,когда сверло начнет сверлить третий слой это будет сама личинка,нужно прекратить операцию)
А теперь пошла клубничка,нужно напильником сточить слой железа до пластмассы РОВНО НАПРОТИВ ЗНАЧКА BMW на крышке на определенном расстоянии от донышка(постарался отобразить на фото) и далее в пластмассе будет виден железный штифт (его придется поискать так грязища там неимоверная) который держит личинку внутри конструкции,его надо высверлить и тогда личинка будет свободна.
В отсутствии ключа,проделав все выше перечисленные операции,выбивая личинку,вы рискуете сломать язычок который стопорит пластмассовое основание относительно железного.
Все остальное никак не может пострадать.Чтобы его не сломать нужно проделать следующие операции:
1 Просверлить тонким сверлом пластмассовое основание до железного язычка
2 Оттянуть язычок от личинки
3 Повернуть пластмассовое основание относительно железного чтобы язычок остался открытым
Можно это сделать каким либо другим способом.
Далее аккуратно,чтобы не сломать язычок,выталкиваем личинку со стороны донышка(если есть ключ его необходимо вставить)
Стрелочкой пометил канавку в которую упирается штифт который мы недавно высверлили.
Что находится под пластмассовой крышкой:
Тут видно какую роль играет язычок.
Дальше перебираем ламельки в личинке,смазываем маслецом все это дело,засовываем обратно,забиваем новый штифт(можно сделать из толстой скрепки).
Дальше я места где карябал железо замазал составом очень схожим с Поксиполом,он встал твердо и цвет у него похожий,а после этого много сексу в процедуре накидывания скобы обратно.Дырку в пластмассовой крышке можно прокапать горячей пластмассой.
Надеюсь на понятность моих объяснений и у кого-нибудь получится успешно проделать то же самое.Но опять повторюсь,есть вероятность сломать язычок и привести крышку в негодность.
Последний раз редактировалось БорисБ 04 мар 2015, 21:14, всего редактировалось 1 раз.
БорисМихаилМаксим
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Переборка замков под один ключ
Именно поэтому я рекомендовал собирать комплект от крышки бензобака)
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
- Chewbacca
- Гордость клуба
- Сообщения: 5195
- Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
- Репутация: 104
- Гараж: 316
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Переборка замков под один ключ
Залил снова фотки. Добавил еще фотографий, расписал все более подробно. Вспомнил, как разбирается замок зажигания, разложил по полочкам. С фотками по зажиганию помог Деметрисс. Американский вариант тоже откопал он. Авторские права защищены
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82
Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей