какой антифриз заливать

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Аватара пользователя
SAN318i
Новичок
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 12:24
Репутация: 0
Откуда: Лабинск, Краснодарский край
Контактная информация:

Re: какой антифриз заливать

Сообщение SAN318i » 03 сен 2010, 23:42

Выдержка из За рулем
Может прояснит ситуацию:
1998 год
Наша справка
"ТОСОЛ" ИЛИ ВОДА. Еще недавно самой распространенной охлаждающей жидкостью была вода. Ее основное преимущество перед ОЖ, содержащей этиленгликоль, - несколько бо'льшая теплоемкость: 4,2 кДж/кг.°С против 3,2-3,8 кДж/кг.°С (теплоемкость этиленгликоля - 2,9 кДж/кг.°С). Но есть у воды и недостатки: более низкая температура кипения, более высокая температура застывания, склонность к образованию накипи в системе охлаждения.
При увеличении концентрации этиленгликоля в ОЖ с 26 до 66% температура ее замерзания снижается с -10 до -68°С, дальнейшее увеличение концентрации этиленгликоля до 98% приводит к повышению температуры замерзания до -20°С (у чистого этиленгликоля - 11,5°С), температура кипения стандартного "Тосола А40-М" должна быть не ниже 108°С (у чистого этиленгликоля - 197°С).
Наша справка
О ТЕРМИНОЛОГИИ. Иногда на рынках можно услышать: вам"Тосол" или антифриз? В переводе на русский это означает: вам отечественную охлаждающую жидкость или импортную незамерзающую? Ведь именно как "незамерзающая жидкость" можно перевести надпись на канистре "Antifreeze". Этим словом "у них" принято называть охлаждающую жидкость, хотя иногда могут написать более конкретно "Cooling Water" (охлаждающая жидкость), просто антифриз - это более общее понятие: то, что не замерзает. У нас препараты, используемые в качестве охлаждающих жидкостей, называются "тосолами". Поэтому педантичный продавец на рынке должен спрашивать: вам охлаждающую жидкость отечественного производства или импортного?
ВЫВОДЫ. В начале экспертизы мы сформулировали несколько вопросов. Попробуем теперь ответить на них. "Все ли отечественные "тосолы" одинаковы?" - нет, не все. Разница между двумя купленными канистрами оказалась существенной. "Чем отличаются отечественные ОЖ от дорогих импортных?" - даже по отношению к нашим конструкционным материалам лучшие образцы импортных ОЖ, пожалуй, дадут фору лучшим образцам наших "тосолов", но, учитывая неясность с "кислотно-щелочным балансом", в этом вопросе недосказанность все же останется. Если считать, что повышенная коррозия припоя - самое большее из зол, которые можно ожидать от некоторых импортных ОЖ, эти препараты окажутся в рейтинге чуть выше или на уровне "хороших" отечественных "тосолов". Во всяком случае застывают они не при минус 33°С и хотя бы по одному этому показателю уже выиграют у некачественной отечественной жидкости. Кстати, один из двух наших "тосолов", выступавший в роли "плохого", может оказаться не самым худшим из того, что могут изготовить российские "предприниматели". Вывод: граждане, будьте бдительны!
2009
НАША СПРАВКА: КАК ДОШЛИ ДО ЦИФРЫ ТАКОЙ?
Автомобилистам давным-давно известно: если воду разбавить этиленгликолем, то зимой ее можно будет не сливать из охлаждающей системы. Точность пропорций не столь уж важна: в любом случае такая смесь на сильном морозе не замерзает, не угрожает разрывом блока цилиндров и радиатора, потому что превращается в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такой антифриз был к тому же безопасен в отношении коррозии.
Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего – их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.
Продлить живучесть антифризов помогла органическая химия: вместо минералов в пакеты присадок стали включать кислоты со сложными названиями. Реагируя с оксидом алюминия, они создают на поверхности деталей защитную пленку, исправно работающую лет пять, а то и дольше! И вновь на «Фольксвагене» придумали ставший нарицательным индекс – G12. Хотя правильнее называть такого рода антифризы карбоксилатными.

НАША СПРАВКА: СООТВЕТСТВУЮЩИЕ И ДОПУЩЕННЫЕ
Автопроизводители постоянно ужесточают требования к антифризам. Оно и понятно: хотелось бы, чтобы однажды залитый на заводе раствор сливали лишь при утилизации авто. Заданные характеристики не секретны, весьма детальны, и каждый, кто хочет выпустить свой антифриз, может с ними ознакомиться, сравнить с тем, что у него получилось, и с чистой (или не совсем) совестью написать на баночке: «Соответствует требованиям…». Но это не поможет попасть в закупочный список автоконцернов или в инструкцию к автомобилю. Ведь автопроизводитель отвечает рублем (или долларом) за возможный вред от рекомендованной им самим той или иной жидкости. А потому антифризу сначала нужно пройти долгий (длиною в год) и дорогой (около миллиона евро) цикл ходовых испытаний. И только после их успешного окончания он будет внесен в список допущенных, а у его изготовителя появится право указать этот факт на этикетке. В нашем тесте таких антифризов оказалось три: X-Freeze Carbox, CoolStream Premium и Sintec Premium – все, кстати, отечественные!
Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха:
- Пап, а Бэха хорошо?
- Да, сынок, неплохо!


Аватара пользователя
chelby5
Авторитет
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:01
Репутация: 0
Откуда: Украина, Запорожье
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: какой антифриз заливать

Сообщение chelby5 » 04 сен 2010, 11:10

Пасибо. Теперь задумаюсь при выборе ОЖ
ВЕТврач
E21 m42b18, январь 7.2, валит)


Аватара пользователя
СерегаВ
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 12:18
Репутация: 0
Откуда: Биш

Re: какой антифриз заливать

Сообщение СерегаВ » 25 июн 2014, 12:14

тест обзор ож:
Чем грозит некачественная охлаждающая жидкость?

МАПАТ провела комплекс испытаний охлаждающих жидкостей, представленных в розничной сети РФ. Многие из проверенных образцов оказались не только не эффективными, но и опасными в использовании в автомобильной технике.



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей