Коробка 4ст М10

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Валера61
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 08:38
Репутация: 0
Гараж: М10 1,6 1980г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза

Коробка 4ст М10

Сообщение Валера61 » 01 сен 2013, 20:06

Доброго всем времени суток всем ,разобрал коробку чтоб поменять синхронезаторы ,всё поменял теперь проблема как вставить шарики на место.даже не вставить а утопить их в штатные места и зафиксировать вилками переключения,крайние два шарика более менее понятно как вставлять и фиксировать,а вот по середине который -проблемма и количество шариков четыре а вилок переключения передач 3.Я понимаю что лишние запчасти должны остаться ,но хочется ездить спокойно.


Аватара пользователя
Вадим67
Новичок
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 00:41
Репутация: 0
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Вадим67 » 01 сен 2013, 22:16

А какие синхронизаторы ставил? От чего?
По шарикам я не спец, но можетв какой густой смазке их зафиксировать?


Аватара пользователя
e21rulezz
Новичок
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 19:15
Репутация: 0
Откуда: 44RUS Кострома
Поблагодарили: 2 раза

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение e21rulezz » 02 сен 2013, 08:05

купи за 500р бэу и езди еще 100лет:)
e21 1979г 318 теперь i....было
скоро Я5.1 займет свое место


Валера61
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 08:38
Репутация: 0
Гараж: М10 1,6 1980г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Валера61 » 02 сен 2013, 09:22

Вадим67 писал(а):А какие синхронизаторы ставил? От чего?
По шарикам я не спец, но можетв какой густой смазке их зафиксировать?


Купил коробку ,с неё и пересыпал,а шарики подпружинены смазка не удержит.


Аватара пользователя
Alekcander23
Новичок
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 15 май 2011, 07:44
Репутация: 0
Откуда: Краснодарский край г.Армавир
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Alekcander23 » 02 сен 2013, 09:26

Попробуй вынуть заглушки и через каналы можно будет отверткой утопить шарики.
"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» Вальтер Рёрль.


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Han Solo » 02 сен 2013, 09:32

Валера61
Валера , ты книжки смотрел ?
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Валера61
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 08:38
Репутация: 0
Гараж: М10 1,6 1980г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Валера61 » 02 сен 2013, 10:25

Han Solo писал(а):Валера61
Валера , ты книжки смотрел ?

Даже читал,но про это ни чего не нашёл.


Аватара пользователя
Han Solo
Site Admin
Сообщения: 7153
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 07:50
Репутация: 2
Гараж: BMW 323i 1980г
Откуда: Galactic Federation, Moscow
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Han Solo » 02 сен 2013, 10:37

Валера61 писал(а):
Han Solo писал(а):Валера61
Валера , ты книжки смотрел ?

Даже читал,но про это ни чего не нашёл.

а есть список которые ты читал ? я в своих посмотрю посмотрю.... Просто тут мало кто делает кпп . их просто меняю на другую б/у :D но я бы лучше починил
BMW320 (1983) BMW323I (Italian limited ed.) BMW 320 (1978) Mercedes C220 Elegance
http://bmw-e21.gallery.ru/May the Force be with you !


Валера61
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 08:38
Репутация: 0
Гараж: М10 1,6 1980г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Валера61 » 02 сен 2013, 11:11

а есть список которые ты читал ? я в своих посмотрю посмотрю.... Просто тут мало кто делает кпп . их просто меняю на другую б/у :D но я бы лучше починил[/quote]

Читал книжку по ремонту и эксплуатациии,которая на форуме залита ,коробка описана хорошо и подробно ,много схемм и разделение по годам,но вот про установку шариков ни слова,но похоже что нужно снимать заглушки,опять же на рисунке показаны 3шарика на 3 вилки а четвёртый шар куда ставится ???


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Chewbacca » 02 сен 2013, 11:37

на 242 (четырехступка) 5 шариков по етк. 2 между вилками и 3 сверху под пружинами. Если етк врет, то под одной из пружин штифт вместо шарика у тебя должен быть (так на 245ой). Я так понимаю, что у тебя сложность поставить шарики между вилками, это механизм блокировки включения 2 вилок одновременно. А шарики под пружинами фиксируют вилку в выбранном положении, чтобы сама она не выключилась.
Снимаешь заглушку в корпусе задней крышки, сбоку, напротив всего механизма блокировки. Собираешь все кишки на задней крышке, для этого тебе придется вытащить штифты, соединяющие вилки со штоками вилок, иначе не соберешь. Т.е. собираешь всю кпп без штоков вилок, а потом уже вставляешь в вилки штоки вилок. Номера вилок по передачам не помню, поэтому буду говорить по удаленности от заглушки боковой. Сначала вставляешь дальний шток до момента, пока в боковое отверствие не увидишь выемку под шарик, затем через это же отверствие вставляешь шарик в смазке, чтобы он упал на шток вилки. Затем вставляешь среднюю вилку, пока не увидишь выемку под шарик. На 240ой в среднем штоке есть прорез для штифта напротив шариков, по етк у 242 этого штифта нет. Поэтому если есть прорезь под штифт, то вставляешь штифт и после шарик. Если прорези нет то просто шарик. Затем вставляешь последний шток. После этого можешь ставить заглушку на место и вставлять штифты, соединяющие вилки и штоки вилок.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Валера61
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 08:38
Репутация: 0
Гараж: М10 1,6 1980г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Валера61 » 02 сен 2013, 13:25

Затем вставляешь последний шток. После этого можешь ставить заглушку на место и вставлять штифты, соединяющие вилки и штоки вилок.[/quote]
Всё понял спасибо за описание порядка установки вилок с этим бы я то-же помучился.


Валера61
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 08:38
Репутация: 0
Гараж: М10 1,6 1980г.в.
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза

Re: Коробка 4ст М10

Сообщение Валера61 » 03 сен 2013, 09:25

Всем спасибо всё получилось (выбил заглушки и утопил шарики).



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя