"Холодный" мотор

Всё о ремонте и эксплуатации BMW E21.
Author
Почётный житель
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
Репутация: 0
Гараж: 316 M10B16
Откуда: UKRAINE
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

"Холодный" мотор

Сообщение Author » 24 окт 2012, 18:16

Ситуация следующая: даже летом при поездке больше чем на 100 км. в режиме оборотов 3500-4100 стрелка прогрема двигателя не доходит даже до второго деления, не то что до середины.
Изображение

Тактические вводные:
В радиатор где-то на 15-25% залита дистилированная вода, остальное - крассная охлаждающая жидкость.
Жидкость в радиаторе никогда не менялась, радиатор не мылся.

Могу конечно начать банально с замены жидкости, но лучше посоветуюсь с вами, товарищи, чтоб потом свежую жидкость не пришлось менять.

Собственно набор вопросов:
Причина только в жидкости или в чём-то другом?
Плох ли для двигателя такой недогрев?


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Холодный" мотор

Сообщение Chewbacca » 24 окт 2012, 18:35

Вариант 1: заклинил термостат в открытом положении
Вариант 2: врет указатель температуры
Но если бы термостат помер, то летом стрелка была бы намного ближе к рабочей температуре или даже в норме, поэтому ставлю на датчик температуры, который вкручен во вланце на выходе из головы. Заводишь холодную машину и через несколько минут трогаешь патрубки радиатора. Если оба тепленькие - все же термостат сдох. Или после поездки потрогай патрубки радиатора и сам радиатор. Я думаю отличишь 90 градусов от 40 примерно.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82


Author
Почётный житель
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
Репутация: 0
Гараж: 316 M10B16
Откуда: UKRAINE
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: "Холодный" мотор

Сообщение Author » 24 окт 2012, 19:23

Kreatiff писал(а):Вариант 1: заклинил термостат в открытом положении
Вариант 2: врет указатель температуры
Но если бы термостат помер, то летом стрелка была бы намного ближе к рабочей температуре или даже в норме, поэтому ставлю на датчик температуры, который вкручен во вланце на выходе из головы. Заводишь холодную машину и через несколько минут трогаешь патрубки радиатора. Если оба тепленькие - все же термостат сдох. Или после поездки потрогай патрубки радиатора и сам радиатор. Я думаю отличишь 90 градусов от 40 примерно.


Может и не датчик.
Потому что раньше зимой ноги грело достаточно солидно, теперь печка работает слабенько.
Спасибо, проверю.


scan
Новичок
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
Репутация: 0
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Холодный" мотор

Сообщение scan » 24 окт 2012, 20:29

Насколько слабо работает печка? Если датчик не врет, должна дуть слегка теплым, можно даже и не почуять этого.
Если тепло ощутимо, гонит датчик.

1) Жидкость не причем
2) Недогрев (если он действительно есть) для мотора не смертелен


Аватара пользователя
Shark-E21
Admin
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 00:44
Репутация: 18
Гараж: 320
Откуда: NYC, US
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: "Холодный" мотор

Сообщение Shark-E21 » 24 окт 2012, 21:05

Проверить реальную температуру для начала. Если низкая так и остаётся - проверять термостат.
BMW 320 e21 M20B20
Lada Granta
Pontiac Sunfire 2.4


Author
Почётный житель
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
Репутация: 0
Гараж: 316 M10B16
Откуда: UKRAINE
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: "Холодный" мотор

Сообщение Author » 28 окт 2012, 13:46

Shark-E21 писал(а):Проверить реальную температуру для начала. Если низкая так и остаётся - проверять термостат.


Проехался немного по городу: решетка радиатора вообще холодная.
Трубы и двигатель достаточно тёплые, но руку на них держать можно.

Как проверить термостат?


scan
Новичок
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 14:07
Репутация: 0
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Холодный" мотор

Сообщение scan » 28 окт 2012, 15:16

Да надо слегка с бубном потанцевать- мерить его длину, булькать в кипяток, снова мерить. Проще поставить новый.


геннадий
Новичок
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 13:30
Репутация: 0
Откуда: г.донецк

Re: "Холодный" мотор

Сообщение геннадий » 28 окт 2012, 21:48

смотри термостат


mukado
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 15:13
Репутация: 0
Откуда: краснодаский край

Re: "Холодный" мотор

Сообщение mukado » 29 окт 2012, 16:53

у меня датчик сначала так показывал, теперь вобще перестал выше ноля подыматся.. недавно поставил электовентилятор .двигатель греется намного лучше чем раньше.


Author
Почётный житель
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
Репутация: 0
Гараж: 316 M10B16
Откуда: UKRAINE
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: "Холодный" мотор

Сообщение Author » 29 окт 2012, 20:02

mukado писал(а):у меня датчик сначала так показывал, теперь вобще перестал выше ноля подыматся.. недавно поставил электовентилятор .двигатель греется намного лучше чем раньше.


Сегодня опять после поездок по городу смог спокойно и уверенно положить руку на двигатель.
Вы електровентилятор ставили для улучшения прогрева двигателя или он что-то ещё даёт?


mukado
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 15:13
Репутация: 0
Откуда: краснодаский край

Re: "Холодный" мотор

Сообщение mukado » 29 окт 2012, 21:36

в основном потому что зимой холодно, но и тот факт что датчик врет меня раздражает, я решил что правильнее поставить электровентилятор который включится при заданой температуре, чем ченить сам датчик температуры


Author
Почётный житель
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 22:05
Репутация: 0
Гараж: 316 M10B16
Откуда: UKRAINE
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: "Холодный" мотор

Сообщение Author » 31 окт 2012, 20:46

Ещё одна длительная поездка по городу.
Изображение
Руку после неё на моторе держать можно, до чайника после закипевшей воды ему ещё далеко.
Да и из печки не особо сильно греет.

В общем дело, наверное, действительно в термостате. Или есть ещё варианты?

К стати, какой термостат лучше брать? Есть на 80, 82 и 85 градусов. Как Я понял - чем ниже температура включения - тем холоднее будет двигатель. Правильно?


Аватара пользователя
Valeron315
Авторитет
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:50
Репутация: 15
Гараж: 315
Откуда: Ivano-Frankivsk UKRAINE
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: "Холодный" мотор

Сообщение Valeron315 » 31 окт 2012, 21:24

бери на зиму 85гр...
Попробуй после длительной поездки засунуть градусник в радик...


mukado
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 15:13
Репутация: 0
Откуда: краснодаский край

Re: "Холодный" мотор

Сообщение mukado » 01 ноя 2012, 14:46

я на 75 взял.. мало ? и датчик на вентилятор на 95


Аватара пользователя
Chewbacca
Гордость клуба
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 21:37
Репутация: 104
Гараж: 316
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Холодный" мотор

Сообщение Chewbacca » 01 ноя 2012, 16:15

Стоковый термостат открывается при 80 градусах. Если взять термостат с меньшей температурой открытия, летом машина меньше греться будет. Если взять с большей, то зимой печка будет греть лучше.
И зачем ты трогаешь двигатель, если надо патрубки радиатора? если не можешь на глах определить, то на прогретой машине открой пробку радиатор и опусти туда термометр, который умеет измерять температуру хотя бы до 80 градусов. И после этого сравни показания термометра и указателя температуры двигателя на приборной панели.
316 - 02/81
318i, Limited Edition "E" - 07/82
315 >> 328 - 10/82



Вернуться в «Ремонт и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 32 гостя